Главная » Арматура для фундамента

Увязка арматуры ленточного фундамента



Зачем, как и какое количество арматуры потребуется для армирования ленточного фундамента

Основная функция фундамента заключается в перенесении веса постройки на почву. Естественно, что он будет повержен сжатию. Ведь давление направлено с двух сторон.

С одной стороны давит грунт, с другой — само здание. Арматура хуже поддаётся сжатию, чем бетонная основа. Давайте разберёмся для чего нужно армирование ленточного фундамента.

Как бы хорошо вы ни уплотняли траншею под основание дома, всё равно дом со временем начнёт проседать. Ведь под весом здания начинает уплотняться верхний слой почвы. Чем больше вес — тем больше уплотнение. Когда усадочные процессы происходят равномерно — это совсем не страшно. Но неравномерное давление на почву приводит к негативным последствиям.

Как показывает практика, очень редко встречаются постройки с равномерной нагрузкой на фундамент. Зачастую величина давления разная, за счёт асимметричности здания. Выровнять этот дисбаланс помогает разная ширина ленты фундамента в разных местах. Чем выше нагрузка, тем шире лента. Но и это не выравнивает показатели давления полностью.

Ведь далеко не всегда можно сделать само основание идеально ровным. А любой перепад приведёт к неравномерному проседанию строения. Помимо этого на степень осадки влияет состав грунта, наличие подземных вод, неравномерное скопление влаги, утечка коммуникационных систем, наличие отмостки, всевозможные пристройки, сооружение мансардного этажа и прочее.

Как мы видим, существует масса факторов, стремящихся искривить плоскость нашего основания. Самые уязвимые точки — это изгибы углов и участки, на которые приходятся перепады веса от разного количества этажей или наличия колонн и пилонов. В таких местах внутри основания формируется дополнительное внутренне напряжение, которое может спровоцировать нарушение целостности не только фундаментной ленты, но и стен. Чтобы избежать появления трещин в процессе эксплуатации, бетон армируют.

Арматура для ленточных фундаментов

Она бывает двух видов — стальная и композитная. Последний вид начали применять не так давно. Композитное армирование имеет свои преимущества и недостатки. Но особой популярности в строительстве оно не получило.

Арматура из стали бывает проволочной и стержневой. При армировании ленточных фундаментов зачастую используют стержневую арматуру, которая делится на гладкую и рифлёную. Укладывая продольные или «рабочие» перекладины, берут рифлёные прутья, а для поперечных перемычек подходят гладкие прутки.

Улучшить сцепление с цементом позволяет рифлёный профиль арматурного прута. В строительстве частных домов используют А-III класс арматуры (согласно ГОСТу Советского Союза) и А400 класс (согласно современным стандартам). Для поперечин используют гладкие прутья A-I класса либо теперешний заменитель А240. Отличаются эти материалы между собой только формой профиля. Существенной разницы в качестве и технических параметрах между ними не существует.

Правила армирования ленточных фундаментов

Поскольку заранее предусмотреть и просчитать степень усадки невозможно, то и определить точный диаметр прутьев для ленточного фундамента тоже не представляется возможным. Поэтому многие конструктивные параметры выведены путём обобщения и систематизации данных, полученных в процессе многолетних наблюдений.

Рабочие продольные прутья должны быть диаметром не менее 12 мм.

Между собой их соединяют поперечными прутками с помощью увязки либо сварки. Таким образом получают каркас.

Он состоит из четырёх и более продольных прутьев. В основном закладывают шесть штук.

Поперечные перемычки устанавливают из проволоки диаметром 6-8 мм с интервалом от 20 до 60 см.

Ширина ленточного фундамента напрямую зависит от толщины стены, и должна быть не менее 30 см.

Дополнительно усилить углы и места перепадов можно с помощью арматурных вутов или лапок диаметром 12 мм.

Соединение арматуры при помощи увязки

Расчёт армирующего материала для ленточного фундамента

Немаловажный момент в строительстве — это расчёт финансовых затрат. Определить этот показатель можно после того, как мы определим необходимое количество армирующих прутьев.
Первоначальную приблизительную стоимость можно высчитать, применив весовой коэффициент армирования. Для одно-и двухэтажных зданий он составляет 80 кг на 1 м куб. Если на ваше основание необходимо 10 м3 бетона, то армирующего материала потребуется 10*80=800 кг. Высчитать объём несложно. Необходимо перемножить три параметра будущей опорной конструкции: высоту, ширину и длину.

Если же вы собрались непосредственно приобретать материал, то вам понадобятся более точные расчёты. Необходимо составить чертёж армировочной конструкции. Так вы сможете высчитать общую длину продольных и поперечных прутьев. К этому показателю следует приплюсовать метраж вута, добавить 5-10% на отходы и нахлесты. Теперь у вас есть метраж каждого диаметра арматуры. Осталось только умножить его на массу 1 м. п. и вы получите окончательный расчёт.

Сварка или вязание каркаса

Отдельные прутья объединяют в цельный каркасный блок путём увязки либо сварки. Эти способы имеют как положительные, так и отрицательные характеристики.

Главной слабостью сварочного метода является риск получения некачественного соединения. Ведь работы проводятся с помощью ручного электрода.

Использование именно контактной, а не дуговой сварки, приводит к появлению брака. Места соединения оказываются либо непроваренными (слабое скрепление), либо подрезанными (ослабляется продольный стержень). Помимо этого, ГОСТ позволяет изготовление арматуры A-III класса из стали 35ГС, которая плохо сваривается. Помимо этого необходимо приобрести сварочный аппарат и научиться ним пользоваться. К тому же к расчёту стоимости строительных работ придётся добавить расходы на электроэнергию. Всё это делает вязаное соединение более выгодным и удобным.

Увязку каркаса производят вязальной проволокой, диаметр которой колеблется от 0,8 мм до 3 мм.

Инструмент, которым проводят соединительные работы, называют вязальным крючком. Вязаный тип соединения лишён недостатков сварочного способа, но он более трудоёмкий и менее жёсткий. Усилить жёсткость конструкции можно, установив дополнительные диагональные распорки.

Соединение арматуры при помощи сварки

В сварных каркасах поперечные горизонтальные и вертикальные перемычки представляют собой отдельные отрезки прута, которые привариваются к основным стержням. В вязаных каркасах в качестве перемычек используют гнутые цельные хомуты, которые огибают основные прутья. Эти хомуты гнут по шаблону. Шаблон представляет собой поверхность, на которой в определённом порядке установлены прочные опоры (их расположение совпадает с положением основных прутьев в ленте фундамента). Об эти опоры с помощью трубы загибаются хомуты.

Похожие записи

Источники: http://profstroi.com.ua/stroitelstvo/fyndament/zachem-kak-i-kakoe-kolichestvo-armatury-potrebuetsya-dlya-armirovaniya-lentochnogo-fundamenta.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2019.