Главная » Арматура гост

Муфтовое соединение арматуры гост



Соединительные муфты для арматуры

На сегодня основной метод механико-резьбового скрепления арматурных стержней, стандартизированный для использования на территории нашей страны, представлен муфтовой системой, позволяющей фрагментарно устранять стыки на арматурной вязке путем замены их на муфтовое соединение арматуры.

Данный вид сборки масштабно внедряется в современных сооружениях и исключает какие-либо минусы сварочной сборки конструкции и вязи арматурных штырей. Спецификой муфтного монтажа является инновационность, широко востребованная при постройке многоэтажных зданий, гидростанций, мостов, атомных станций.


Данные системы предусматривают разные варианты крепежа к основаниям каркаса:


обжимной узел из целой трубы;
муфта с коничной резьбой;
конструкция под винтообразную арматуру с 2-мя контргайками.

Преимущества муфтовых соединений

Среди преимуществ использования соединительных муфт для арматуры стоит выделить следующие:


Себестоимость сборки конструкции закладывается при планировке, среди основных позиций в списке расходов наиболее значимы сроки, уровень трудоемкости процесса, число элементов каркаса и их стыков. Как правило, процесс стыкования пары стержней занимает около 10 мин. Сюда входит продолжительность нарезания резьбы на стержневом торце, центрировка и завинчивание муфты ключом со встроенным силомером. При таком виде сборки значительно упрощается стыковой контроль.

Требуется парное исследование границ по партиям, что несравнимо по трудоемкости с анализом сварных соединений, где часто каждый элемент нужно проверять радиографическим способом. Механический контакт способствует увеличению длины межарматурных промежутков и прекрасно подходит для легкого и быстрого монтажа конструкций.

Особенности соединения элементов с помощью муфт

Муфтовое соединение трубопроводной арматуры производят из труб малых диаметров. Обычно на подобную конструкцию начерчивают внутреннюю микрорезьбу необходимого диаметра, а наружные стыковочные концы формируют по типу многогранника под ключ . Параметры концов обязаны отвечать всем правилам ГОСТа. Трубная микрорезьба является дюймовой с наименьшим шагом. Если нанести резьбу на изделие с обыкновенным шагом, то уровень зубьев станет настолько большим, что перекроет толщину трубных стенок, поэтому применяют небольшой шаг.

Муфта для соединения арматуры не требует лишних крепежных элементов. Однако и здесь все-таки есть недостатки. Снижается прочность и надежность монтажа при нарезке резьбы, что сокращает толщину стен конструкции. Следовательно, тонкостенные трубы совершенно не годятся для подобной обработки резьбы. Вообще такая состыковка применяется для продукции с наиболее толстенными стенками. Кроме того, требуется немало стараний, чтобы навертеть муфтовый крепеж на микрорезьбу одновременно с прокладкой.


Применение муфты для стыковки арматуры предусматривает использование разнообразных запорных элементов, представляющих собой задвижку, ограничитель, клапан и прочее. Обжимные варианты обеспечивают прочные равномерные соединения 2-х штырей посредством зажима без спецподготовки торцов. Такая технологическая схема гарантирует хорошую стыковку и полезную непрерывную систему стыка в жестких блоках. Для ее осуществления потребуется наличие непосредственного соединительного устройства, а также гидромеханического спецоборудования.

Технология сборки изделий

Методика сборки таких муфт включает в себя ряд последовательных действий:

  1. сборка обжимных устройств на арматурных штырях в предполагаемом месте;
  2. опрессовывание узла благодаря гидравлическому прессу;
  3. визуальный осмотр и контроль качества комплексного изделия.


Согласно мнению экспертов использование муфты для арматурного монтажа считается идеальной альтернативой состыковки стержней внахлест, потому что именно она содействует устранению перерасхода металлопроката, а также уменьшению затрат примерно на 27%. Контрольные тестирования доказывают соответствие таких элементов соединительной арматуры строгим инженерным требованиям.


Механизированная стыковка корпуса с использованием простых и расточных переходных обжимочных устройств при соблюдении определенной технологии, правильного обжима и верной подборке изделий гарантирует долговечную прочность сборки.

Ссылка на promplace.ru обязательна

Механическое соединение арматуры, как альтернатива общепринятым методам стыковки

Нестеренко Ю.О.; Амбарцумянц К.Р. к.т.н.; Климович И.М. к.т.н.

Несмотря на год, когда авральными темпами завершалось строительство крупных инфраструктурных объектов к Евро-, последние пять лет в Украине наблюдается тенденция падения объемов строительных работ. Это время является периодом острой конкуренции качества и экономичности на рынке строительных материалов и технологий. Одним из направлений выхода строительного рынка из кризисного состояния является разработка и внедрение новых современных строительных технологий, которые на фоне существующих, обладали бы большей надежностью, технологичностью и экономичностью.

На данный момент преобладает и прогрессивно развивается технология монолитно-каркасного строительства. Одной из важнейших и ответственных особенностей этой технологии является стыкование арматурных стержней в условиях строительной площадки. До недавнего времени нормативно допустимыми методами стыковки арматуры железобетонных конструкций, в том числе и для строительства в сейсмических районах, были сварка и стыковка внахлест (с помощью вязки арматуры). Это в первую очередь связанно с отсутствием актуализации нормативной базы, введение которой осуществлялось в период популяризации строительства из сборного железобетона. Но при монолитно-каркасном строительстве и в условиях применением термически упрочненного арматурного проката класса А500С, этим способам присущи существенные недостатки.

Так, сварное соединение усложняет ход выполнения строительных работ за счет своей трудоемкости (особенно при сварке арматуры класса А500С) и сложности контроля качества выполнения сварных швов. Помимо этого, для его выполнения необходимо привлечение высококвалифицированных сварщиков. В совокупности все эти составляющие приводят к существенному увеличению трудозатрат и себестоимости изготовления арматурных каркасов железобетонных конструкций. Существенным недостатком стыковки арматуры внахлест является перенасыщенность поперечного сечения конструкции арматурой, как за счет нахлеста, так и за счет дополнительного поперечного армирования, что приводит к затруднению бетонных работ в зоне густоармированных конструкций (рис. 1). Нужно отметить тот факт, что при соединении арматуры внахлест передача усилий от одного стержня на другой осуществляется через окружающий стык бетон, разрушение которого в зоне нахлеста может впоследствии привести к полному разрушению конструкции.

В связи с усложнением конструктивных решений, применяемых в строительных конструкциях и влиянием экономической составляющей на выбор метода стыковки арматуры, все большую актуальность набирает вопрос выбора альтернативы общепринятым способам стыковки арматуры.

Анализ мировой практики строительства показывает существование более надежного, технологичного и эффективного метода стыковки арматуры – с помощью соединительных муфт (механическое муфтовое соединение). Этот метод лишен недостатков, присущих методам сварки и нахлеста, что подтверждается многочисленными лабораторными испытаниями муфтовых соединений и практическим их применением при строительстве объектов повышенной ответственности (АЭС, ТЭС и т.д.), высотных зданий, мостов, тоннелей, т.е. конструкций, воспринимающих не только статические нагрузки, но и знакопеременные (динамические).Эта технология стыковки арматуры успешно применяется еще с 60-х годов ХХ столетия при строительстве зданий и сооружений в США, Германии, Японии, ОФЭ, Финляндии, Великобритании и многих других развитых странах.

На территории России, Казахстана, Японии, Белоруссии наибольшую популярность из-за своей простоты выполнения и удобства контроля качества, технологичности и экономичности, обрел метод стыковки арматуры методом путем обжатия соединительных муфт. Отвечая современным требованиям выполнения строительных работ, механическое соединение арматуры опрессовкой (с использованием муфт и обжимных прессов) может использоваться в железобетонных конструкциях, для которых соединения внахлестку или сварка не допускаются или не применяются по конструктивным соображениям.

Именно обжимные муфты применялись в РФ при строительстве центрального стадиона „Фишт” к Олимпиаде- в г. Сочи (рис. 2), строительстве Белоярской АЭС (рис. 3), ЖК „Континенталь” в г. Москва, ангарного комплекса воздушных судов бизнес-класса в аэропорту Шереметьево в г. Москва, правительственного пассажирского терминала Внуково-2, башни „Эволюция” ММДЦ Москва-Сити” в г. Москва (рис. 5), Лефортовского и Алябяно-Балтийского тоннелей в г. Москва (рис. 6), метро в г. Люберцы (рис. 7), реконструкции „Детского Мира” в г. Москва. Помимо этого, опрессованные соединения применялись при возведении жилых зданий в условиях повышенной сейсмичности в Казахстане.

Начиная с 2007 года, компания ООО „Спрут-Украина” совместно со специалистами Государственного предприятия „Государственный научно-исследовательский институт строительных конструкций” (ГП НИИСК) и „Государственный научно-исследовательский институт строительного производства” (НИИСП) разработала, внедрила и активно расширяет возможности применения в железобетонных конструкциях технологии стыковки арматурных стержней диаметром от 16 до 40 мм классов А-III (А400), А400С и А500С, согласно ДСТУ 3760 и ГОСТ 5781, методом опрессовки соединительных муфт. Суть метода состоит в обжатии металлических соединительных муфт (рис. 8) с помощью переносного гидравлического инструмента (рис. 9).

Рис.2 — Центральный стадион «Фишт» в г. Сочи

Рис.3 — Белоярская АЭС

МУФТЫ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО
СОЕДИНЕНИЯ

ООО «АвиаБудСервис» является официальным представителем американской компании Erico,специализирующейся на производстве и продаже высокотехнологических изделий, а именно систем муфтового соединения арматуры с коничечкой резьбой Lenton.Система муфтового соединения арматуры Lenton – это самая эффективная и качественная технология соединения арматуры при монолитном строительстве. Существует ряд известных способов соединения арматуры в железобетонном строительстве (внахлест, сварка), муфтовые соединения позволяют соединять пруты арматуры стык в стык. Согласно ДСТУ – Н Б В.2.6.-155:2010 «НАСТАНОВА З ЗАСТОСУВАННЯ МЕХАНІЧНИХ МУФТОВИХ ЗЄДНАНЬ АРМАТУРИ З КОНІЧНОЮ РІЗЗЮ ПРИ ПРОЕКТУВАННІ І ВИГОТОВЛЕННІ ЗАЛІЗБЕТОНИХ КОНСТРУКЦІЙ» – механические муфтовые соединения арматуры с конической резьбой могут применяться на ровне сварных соединений, стыковых и тавровых в соответствии с ГОСТ 14098, и соединения арматуры внахлест без сваривания. Механические муфтовые соединения стоит применять для растянутых и сжатых арматурных стержней железобетонных конструкций.

Согласно протоколу испытаний арматурной стали и резьбовых соединений арматурной стали муфтами LENTON, производства корпорации ERICO EUROPE, B.V. проведенный ДП НДІБК: за определенными механическими способностями испытанные образцы арматурной стали с муфтовыми соединениями LENTON, (стандартная муфта диаметром 12 и 32 мм.) и (позиционная муфта диаметром 12 и 32 мм.), относятся к арматурному прокату класса А500 согласно ДСТУ 3760.

Использование муфтовых соединений с конической резьбой дает ряд преимуществ:

Разрешительные документы Муфт LENTON

В настоящее время, технология соединения арматуры с помощью муфт Lenton согласована и одобрена Министерством регионального развития и строительства Украины.

ДСТУ-Н Б В.2.6-155:2010

Экспертный вывод Государственного дорожного научно-иследовательского института имени им. М. П. Шульгина о возможности приминения в транспортном строительстве муфт Lenton

Техническое свидетельство № 182 от 23.06. о использовании муфт в транспортном строительстве (в конструкциях работающих на выносливость).

Источники: http://promplace.ru/metallicheskie-izdeliya-i-konstrukcii-staty/mufty-dlya-armatury-1751.htm, http://sprut-ukraina.com.ua/mehanicheskoe-soedinenie-armatury-kak-alternativa-obscheprinyatym-metodam-stykovki/, http://www.aviabs.com.ua/myftu






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2019.