Главная » Запорная арматура

Набивка сальников запорной арматуры



Инструкция по установке набивки из терморасширенного плетеного графита на насосы, мешалки и запорную арматуру

Плетеная набивка из ТРГ (или её модификация с ингибитором коррозии)предназначена для использования на центробежных и плунжерных насосах, мешалках и запорной арматуре.

Для плунжерных насосов

ВНИМАНИЕ: при установке набивки на оборудование необходимо соблюдать требования техники безопасности производителя данного оборудования.

1. Убедитесь, что давление стравлено и задвижка остыла.
2. Полностью удалите старый набивочный материал.
3. Перед установкой набивки проверьте состояние штока и стенок сальниковой камеры
на отсутствие износа, накипи или коррозии. На штоке задвижки также не должно быть
зазубрин, царапин или заусенцев. Осторожно очистите шток и стенки сальниковой
камеры от загрязнений. При необходимости отремонтируйте или замените
поврежденные/ изношенные детали.
4. Используйте набивку только соответствующего сечения. Для определения сечения
измерьте диаметр сальниковой камеры и диаметр штока (по возможности, в зоне
сальниковой камеры).
Требуемое сечение будет равняться разности диаметров, поделенной пополам.
5. Всегда режьте набивку на отдельные кольца. Нельзя наматывать на шток набивку
единым куском. Для арматуры и температурных стыков желательно резать набивку
од углом 45 градусов по отношению к оси болванки. Нарезайте кольца по одному за
раз, проверив при этом, что первое кольцо должным образом разместилось в
пространстве сальниковой камеры.
6. Установите первое кольцо набивки, убедившись, что оно плотно посажено на самое
дно сальниковой камеры. При этом желательно использовать трамбовочное
приспособление. Аналогично установите остальные кольца. При этом стыки колец
должны быть повернуты относительно друг друга:
- на 180 градусов, если колец два,
- на 120 градусов, если колец три,
- на 90 градусов, если колец четыре или более.
7. Затягивайте болты крышки, пока не появится небольшое сопротивление вращению
(пока шток слегка не прихватит ). При необходимости подтяните болты, прокручивая
шток в обе стороны на полный ход. При этом шток должен свободно, без заеданий,
проворачиваться.
8. Несколько раз откройте - закройте задвижку. Поставьте задвижку в положение
ЗАКРЫТО . Еще раз отрегулируйте затяжку болтов.
9. При возвращении задвижки в эксплуатацию соблюдайте соответствующие
требования техники безопасности.
10. После нескольких часов эксплуатации рекомендуется проверить затяжку болтов и
при необходимости их подтянуть.Установка на насосы (рекомендуется установка
в комбинации с – набивкой из углеволокна - см. рисунок ниже)

Для центробежных насосов

ВНИМАНИЕ: Перед разборкой выполните требования техники безопасности. Убедитесь, что давление снято, а насос остыл.

1. Выполните операции, указанные в инструкции по замене набивки на арматуре п. 1-4.
Убедитесь в отсутствии биения вала (не более 0.08 мм). На валу также не должно быть зазубрин или выработки.
2. Нарежьте кольца (перпендикулярным срезом). Лучший способ - намотать набивку на
подготовленную заранее деревянную болванку (диаметр болванки должен быть равен
диаметру вала, а количество витков соответствовать необходимому количеству колец)
и сделать один прямой срез параллельно оси болванки. Убедитесь, что каждое кольцо
набивки должным образом размещается в объеме сальниковой камеры. Никогда не
используйте метод отреза предварительно вычисленной длины кольца. При таком
способе стыки колец получаются некачественными. Как вариант, для резки колец
можно использовать специальное приспособление.
3. В сальниковую камеру устанавливайте кольца по одному за раз. При этом
желательно использовать приспособление для трамбовки. Располагайте стыки колец
на 90 градусов относительно друг друга. Время от времени проворачивайте вал
насоса.
4. Закрутите гайки крышки усилием пальцев. Убедитесь, что уровень протечек
(первоначальный) составляет не менее 20-30 капель в минуту. При необходимости
ослабьте болты. Сальник не должен излишне нагреваться. Подтягивайте гайки по 1/12
оборота (пол грани) не чаще, чем каждые 15 минут, пока не достигнете желаемого
уровня протечек. Гайки должны подтягиваться равномерно.
5. Если возникнет необходимость подтяжки гаек крышки во время дальнейшей
эксплуатации, подтягивайте гайки не более, чем на одну грань за раз, и не чаще, чем
каждые 30 минут.

Набивка сальников: состав, виды, применение.

November 28,

Набивка сальников является широко распространенным уплотнителем, который применяется для герметизации в разных устройствах. Принцип работы прокладки несложен: при помощи нее в местах соединения деталей достигается герметичность. Сальники используются не только в передвижных узлах механизмов, но и замечательно функционируют при герметизации статических спаек (к примеру, в трубопроводах).

Из чего состоит

Сальниковая набивка выплетается из ниток в виде шнура прямоугольного или квадратного сечения. В зависимости от условий применения (давление, динамические нагрузки, температурный режим) прокладка делается из графитовых нитей ТРГ, улучшенных армирующими основами из всевозможных материй либо из веревок политетрафторэтилена (ПТФЭ).

Где используется

Набивка для сальников применяется, как уже было сказано выше, для герметизации:

Также в областях промышленности:

Особенности

Сальниковая прокладка обладает следующими необходимыми качествами:

Какими свойствами должна обладать набивка сальников

Установленные правила предъявляют к жгутам особенные требования. Здесь перечислены самые важные.

  1. Прокладка должна быть химически неактивной. По крайней мере, сырье не должно вступать в реакцию при контакте с отделяемой средой либо изменять свои основные качества. К примеру, если сальниковая набивка применяется для герметизации установки (колонны, скруббера), в которой действуют агрессивные газы либо щелочи и кислоты, то основа сальника должна быть кислото- и щелочестойкой. То же самое относится и к углеводорожам (бензину, маслам, жирам). Растворение сальника, безусловно, может привести к разгерметизации, аварии, потере реагентов и так далее.
  2. Набивка сальника задвижки должна выдерживать высокие температуры и высокое давление. В частности, в ректификационных колоннах перегонка нефти осуществляется при высокой температуре. Разгерметизация может привести к ухудшению состава продуктов перегонки, воспламенению, выделению паров наружу и даже взрыву.
  3. Если прокладки сальников используются в направляющих смесях, то они должны быть стойкие к изменчивым нагрузкам. К примеру, для герметизации движущихся деталей насосов сальниковая набивка должна иметь устойчивость к фрикциям. Помимо этого, прокладки должны быть прочными к истиранию. Для этого их дополняют разными веществами, например, фторопластом.

Не следует пренебрегать правилами

Каждое конкретное производство имеет свои нормы, как лучше должна использоваться и устанавливаться набивка сальников. Все пункты требований включают такой немаловажный фактор, как безопасность. Несоблюдение условий монтажа (состояние, степень затяжки соединений, количество колец прокладки) и эксплуатации может закончиться самыми тяжелыми последствиями. И поэтому должны быть рассмотрены все моменты:

Виды сальниковых набивок

Так как прокладка, по сути, является шнуром, изготовленным из разных материй, то различия ее будут состоять лишь в сечении, составе и структуре плетения. Наиболее известны такие составы набивок:

Графитовые набивки

Делаются из армированной фольги. Преимущества этих прокладок в том, что они отличаются низкими теплопроводностью и коэффициентом трения. Недостатки – их не дозволяется использовать в средах с высокой концентрацией азотных, хлористых и хромсодержащих соединений.

Асбестовая разновидность

Данная набивка сальников применяется в агрессивных средах, так как она отлично справляется с повышенной температурой и давлением. Ее маркировки: АС, АП, АИР, АГП. Эти прокладки эксплуатируются в нефтяной, металлургической и газовой промышленности, а также в автомобилестроении.

Фторопластовые

Эластичные и стойкие к агрессивным условиям. Специфика таких набивок в том, что их запрещается использовать в средах, где есть хлор. Применяются они в фармацевтической, нефтяной и химической промышленности.

Набивки из синтетических нитей

Такие прокладки устойчивы к абразивам. Их эксплуатируют в целлюлозно-бумажной, химической и нефтяной промышленности.

Безасбестовые

Могут быть различных видов: часть из них армируют проволокой из латуни, а некоторые пропитывают жировыми добавками. В зависимости от сферы использования выбирается определенный тип.

По строению сердечника прокладки отличаются сквозным, однослойным и многослойным плетением. Набивка сальника насоса может быть сечением от 3 до 50 мм, в зависимости от ее назначения.

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

Слова, программирующие несчастье, или Никогда не говорите этого Отдаете ли вы себе отчет в том, что можете невольно программировать собственную жизнь? Стоит лишь привыкнуть к употреблению некоторых устойчивых выраж.

20 умных способов использования перекиси водорода Перекись водорода (3% раствор) является единственным бактерицидным средством, которое состоит только из воды и кислорода. Подобно озону, она убивает б.

Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.

7 секретов людей, у которых всегда чисто в доме Хотите, чтобы у вас в доме было чисто всегда, а не только по воскресеньям после генеральной уборки? Тогда следуйте этим советам.

13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

Неисправности запорной арматуры

Основной причиной неисправности запорной арматуры является негерметичность уплотнительных элементов. Причинами этого может быть:

При обнаружении негерметичности арматуры, необходимо несколько раз открыть и закрыть ее, дав возможность потоку воды смыть осевшую грязь с уплотнителей. Если это не помогло, следует разобрать кран или задвижку и удалить грязь с уплотнительных поверхностей. При этом нужно обратить внимание на наличие царапин, раковин или выбоин и других неровностей на поверхностях, и в случае необходимости устранить их с помощью притирки.

Притирку запорной арматуры производя следующим образом. Уплотняющие поверхности смазывают чистым машинным маслом и посыпают наждачной пылью или измельченным в порошок стеклом. После чего притир равномерно вращают по притираемой поверхности до полного удаления дефектов на уплотняющих поверхностях. В завершении производят тонкую притирку с помощью специальной пасты. После этого поверхности вытирают чистыми тряпками, пропитанными керосином, насухо вытирают и обдувают сжатым воздухом.

Проверить качество притирки можно с помощью масла или карандаша. Одну из притираемых поверхностей смазывают минеральным маслом, прикладывают к другой поверхности и, слегка прижимая, поворачивают вправо и лево на угол не более 20° 10-12 раз. Затем поверхности насухо вытирают и просматривают на свет. При качественной притирке блестеть должна вся площадь поверхности. Если имеются выделяющиеся блестящие участки или штрихи, то следует произвести повторную притирку пастой. При проверке карандашом, на тертую поверхность наносят четыре радиальные черточки графитовым карандашом. При хорошей притирке штрихи карандаша должны быть стерты по всей поверхности на площади не менее 75%, иначе следует повторить притирку. Плотность прилегания уплотняющих поверхностей запорной арматуры производят гидравлическим испытанием.

Наиболее распространенные поломки задвижек.

1. Задвижка находится на горизонтальном трубопроводе и пропускает воду в закрытом положении. При этом приливы на дисках шиберов не плотно касаются стенок корпуса, в результате чего диски сдвигаются с уплотнительных поверхностей корпуса и образуют зазор между дисками и корпусом задвижки.

Устранить эту неисправность можно наплавлением приливов. После чего задвижка будет работать исправно в любом положении.

2. После длительной эксплуатации задвижек, клин недостаточно распирает уплотняющие поверхности и задвижка пропускает воду в закрытом положении.

В этом случае производят удлинение хвоста клина с помощью наплавки.

3. Спадание бронзовых колец с дисков или корпуса задвижки.

Бронзовые кольца насаживаются на диски или на выточку в корпусе только в горячем состоянии. При установке старого кольца можно дополнительно закрепить его медными шпильками. При этом под кольца нужно уложить нить промасленной асбестовой набивки, или свинцовую проволоку, это бедующем упростит снятие старых колец из выточки.

4. Падение дисков шиберов из-за поломки стального хомута. При этом невозможно открыть или закрыть задвижку.

При ремонте этой неисправности лучше будет заменить стальной хомутик на медный или латунный. В этом случае диски на шпинделе закрепить с помощью болтика.


5. Поломка крышки сальника. как правило, сопровождается утечкой воды из-под штока задвижки. Для оперативного устранения утечки воды без разборки задвижки можно использовать металлическую накладку, которую необходимо закрепить поверх поврежденной крышки сальника.

6. Неисправность сальникового уплотнения так же вызывает утечку воды через шток. Если не устранить эту неисправность на начальной стадии, то в последствии она может привести к аварийной утечке воды, а так же создать условия для механического повреждения шпинделя или сальниковой камеры задвижки. Утечка через сальниковое уплотнение может быть по следующим причинам:

При обнаружении утечки воды через сальник производят подтяжку сальниковой набивки, тут следует быть аккуратным, т.к. крышка сальника изготовлена из чугуна, ее можно повредить чрезмерным усилием. Если подтяжкой набивки не удалось устранить утечку, то набивку заменяют на новую. Старую набивку извлекают из сальниковой камеры, затем сплетенный шнур разрезают на кольца, по длине равной окружности шпинделя и укладывают в камеру так, что бы стыки набивки были расположены в разнобой, и перекрывали друг друга. Набивку заканчивают обжатием сальника крышкой (грундбуксой). Сальниковую крышку зажимают так, что бы не было ее перекоса, а заглубления в сальниковую камеру не превышало 3-5 мм. Шпиндель при этом должен легко вращаться без применения особых усилий или рычагов. Набивку сальника на задвижки диаметром 15-40 мм можно производить цельным шнуром, а на диаметры 50 мм и более необходимо разрезать на куски.

7. Разрывы чугунных задвижек. Причиной разрывов в основном является температурное удлинение трубопроводов, которое создает в металле задвижки напряжение сверх допустимого. Так же причиной разрывов может быть некачественное литье чугуна, или замерзания в них воды.

Для предотвращения разрывов задвижек необходимо придерживаться следующих правил:

Источники: http://ukrseal.com/index.php?dir_id=217, http://fb.ru/article/217013/nabivka-salnikov-sostav-vidyi-primenenie, http://santechnik.org.ua/stati/vodoprovod/remont-zadvigek






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2018.