Главная » Запорная арматура

Площадки обслуживания запорной арматуры



9. Площадки и лестницы

9.1. Для обслуживания запорной, регулирующей и другой арматуры, а также отопительных и вентиляционных устройств и приводов, расположенных на высоте двух и более метров от пола, должны быть оборудованы специальные стационарные площадки.

Применять для этого приставные лестницы не разрешается.

Если проектом предусмотрено дистанционное управление арматурой, оборудовать стационарные площадки не нужно. В таком случае должны быть предусмотрены передвижные площадки, подвесные люльки, специальные машины, оборудованные телескопическими вышками для осмотра и ремонта арматуры.

9.2. Лестницы и площадки должны соответствовать требованиям ГОСТ 23120-78 “Лестницы маршевые, площадки и ограждения стальные. Технические условия“. Конструкция настила переходных площадок и площадок для обслуживания, а также мостиков и ступенек должна исключать скольжение рабочих во время передвижения.

9.3. Площадки, отверстия, проемы (технологические, монтажные) должны иметь ограждения с поручнями высотой не менее 1 м с дополнительной штабом на высоте 0,5 м и со сплошной обшивкой снизу высотой 0,14 м.

Приямки, зумпфы, люки, колодцы, дренажные канавы и канавы в полу в производственных зданиях, проемы в перекрытиях, если они открыты по условиям работы, должны иметь указанное ограждения, или быть закрыты крышками или перекрыты по всей поверхности прочным настилом, заключенным вровень с полом.

9.4. На рабочих площадках должны быть таблички с указанием допустимого общей и сосредоточенной нагрузки, на которое рассчитана площадка. Опорные элементы площадок и лестниц должны быть рассчитаны на нагрузку не менее 2000 Н/кв.м (200 кгс/кв.м).

9.5. Стационарные металлические лестницы необходимо устанавливать под углом 45 град. при постоянном пользовании ими и 60 град. - при периодическом (дважды в течение часа за смену), ширина лестниц должна быть не менее 0,6 м, расстояние между ступеньками по высоте - не более 0,3 м.

Лестницы должны быть оборудованы поручнями с обеих сторон высотой не менее 1 м. На лестнице высотой до 1,5 м разрешается устанавливать перила с одной стороны.

9.6. Лестницы высотой более 10 м должны быть оборудованы площадками для отдыха через каждые 5 м.

9.7.Для доступа в приямки и колодцы разрешается устраивать вертикальные лестницы или скобы на расстоянии 0,3 м друг от друга по высоте. Вертикальные лестницы высотой более 2 м должны иметь ограждения в виде дуг (хомутов) со спины сотрудника, который передвигается по лестнице.

9.8.По краю крыши резервуара на расстоянии не менее 1,8 м в каждую сторону от лестницы, ведущей на резервуар, необходимо устанавливать перила высотой не менее 1 м. На огороженной площади кровли должен быть люк для измерения уровня жидкости, измерительных устройство и арматура. Если арматура, а также дыхательные и предохранительные клапаны расположены на разных участках кровли, к ним должны быть подведены площадки с ограждением. Становиться непосредственно на крышу резервуара не разрешается.

9.9.Площадки для обслуживания оборудования, лестницы, переходные мостики необходимо содержать в исправном состоянии и своевременно ремонтировать.

Узлы запорной арматуры

обозначения узла запорной арматуры (рис.2.46) .


Рис. 2.46. Узел запорной арматуры на свайном фундаменте.

Конструкция запорной, регулирующей и предохранительной арматуры должна обеспечивать герметичность, соответствующую I классу по ГОСТ 9544 — 93.

Фундамент запорной арматуры выполняется из монолитного или сборного железобетона.

Площадки обслуживания устанавливаются при расположении обслуживаемого элемента на высоте более 1,5 м от поверхности земли. Площадка обслуживания выполняется из металла и конструктивно должна защищать крышку корпуса задвижки от прямого солнечного излучения.

Узел отбора давления располагают до и после задвижки на расстоянии не менее 2,0 м от задвижки в колодцах, выполненных из стальных труб диаметром не менее 1,2 м или железобетонных колец диаметром 1,5 м, высотой над уровнем земли не менее 0,35 м. Расположение манометров должно позволять осуществлять контроль показаний вне колодца. В одном колодце с манометром могут размещаться сигнализатор прохождения СОД и вантуз. Заглубленную часть колодца покрывают битумом, наружную поверхность колодца и крышку огрунтовывают серой эмалью. Узлы отбора давления в обводненном грунте размещают в стальных герметичных колодцах диаметром не менее 1,5 м. Колодец оборудуется лестницей для обслуживающего персонала, крышкой с козырьком, предотвращающим попадание атмосферных осадков в колодец.

Основание ограждения выполняется из труб диаметром 300 — 500 мм, выполняющим функции противоподкопного устройства, со сварной петлей для возможного демонтажа всей конструкции или по частям при ремонтных работах.

Основание и ограждение грунтуется, незаглубленные поверхности основания окрашиваются светло-серой эмалью, засыпаемая часть основания покрывается битумом.

Высота ограждения принимается не менее 2,0 м.

Предусматривается засыпка площадки узла запорной арматуры мелким щебнем, гравием с толщиной слоя не менее 100 мм.

Стойки для крепления секций ограждения из труб диаметром 100 мм (или швеллера №11-12) высотой не менее 2,5 м, привариваются к основанию с шагом 2,5 м и заглушаются сверху для исключения попадания влаги.

Сетка ограждения выполняется из проволоки диаметром 3#247;5 мм с квадратными ячейками 40#247;50 мм, секции ограждения в обрамлении из уголка 50x5. Сетка должна быть сварной или плетеной с цинковым покрытием, иметь качественное натяжение по всей длине пролета ограждения в вертикальном и горизонтальном направлении.

Расстояние между стойкой и секцией ограждения не должно превышать 500 мм.

Калитка должна быть прочной с размерами 1,0 м х 2,0 м с надежным запорным устройством.

Размеры ограждения должны обеспечивать свободный проход обслуживающего персонала по периметру внутри ограждения, расстояние между ограждением и размещенным внутри ограждения задвижкой, площадкой обслуживания, колодцами должно быть не менее 1,0 м.

Обвалование для береговой арматуры выполняется высотой 0,7 м с укреплением откосов противофильтрационным экраном, отвод воды с площадки осуществляется уклоном в сторону дренажной трубы со сбросом воды по уклону за территорию площадки, через обвалование устраиваются переходные мостики.

Для освещения используются светильники во взрывозащищенном исполнении, располагаемые по периметру площадки.

Ограждения узлов задвижек должны быть оборудованы системой охранной сигнализации, которая выводит на пульт оператора НПС (ЛПДС) информацию о несанкционированном доступе на охраняемую территорию. Тревожные сигналы с технических средств охраны должны передаваться по проводным линиям связи.

ОР 07.00-29.13.00-КТН-005-1-00

Регламент технического обслуживания и ремонта запорной арматуры

ly:Symbol' · герметичность сальникового уплотнения.

В работоспособном состоянии запорной арматуры пропуск среды через сальниковое и прокладочное уплотнения не допускается.

3.4.2. Техническое состояние задвижки в процессе эксплуатации должен определяться диагностическим контролем. Для определения технического состояния корпуса и сварных швов задвижки применяются акустико-эмиссионный (АЭ), ультразвуковой (УЗК) и другие методы неразрушающего контроля.

Проведение диагностического контроля задвижки совмещают по срокам с капитальным ремонтом (таблица 4 ), а также осуществляют при выявлении чрезмерных напряжений на патрубках или при возникновении отказов в работе задвижки по критериям предельных состояний. При диагностировании применяются приборы и АЭ датчики и приборы ультразвукового контроля или дефектоскопы.

Диагностический контроль и заключение по его результатам осуществляют специализированные организации, имеющие разрешение Госгортехнадзора России, или специалисты РНУ, ЦБПО при наличии разработанной и утвержденной методики диагностического контроля.

Результаты диагностического контроля (заключение) заносятся в формуляр арматуры или прикладывается к ее паспорту.

Контроль герметичности затвора арматуры в процессе эксплуатации может осуществляться акустико-эмиссионными течеискателями.

3.4.3. На действующих магистральных нефтепроводах арматура также подвергается испытаниям на прочность и плотность материалов и сварных швов, герметичность по отношению к внешней среде, герметичность затвора и работоспособность. Проведение испытания арматуры совмещается по срокам с испытанием нефтепроводов или осуществляется после выполнения капитального ремонта нефтепроводов.

Режим испытания и испытательные давления устанавливаются и зависимости от срока и параметров эксплуатации нефтепроводов согласно нормативным документам, регламентирующим проведение испытаний на действующих нефтепроводах.

В объеме технического обслуживания проводятся следующие работы:

- мелкий ремонт арматуры, не требующий специальной остановки магистральных насосов (чистка наружных поверхностей, обслуживание площадок, устранение подтеков масла и т.д.);

- визуальная проверка состояния всех частей запорной арматуры, включая смазки в подшипниках и редукторе, ее пополнение;

- проверка состояния и крепления клемм электродвигателя, проверка защиты электродвигателя от перегрузок и перекоса фаз;

- проверка срабатывания конечных выключателей, их ревизия;

- проверка срабатывания муфты ограничения крутящего момента;

- проверка герметичности сальникового уплотнения и фланцевых соединений.

Операция по ремонту сальниковых уплотнений выполняется согласно инструкции по эксплуатации завода-изготовителя.

Для обеспечения герметичности фланцевых соединений запорной арматуры необходимо два раза в год (весной и осенью) производить обтягивание фланцевых соединений, при обнаружении течи во фланцевом соединении производится равномерная обтяжка болтов и гаек; если умеренная обтяжка фланцев не дает положительных результатов и утечка продолжается, производится замена прокладки согласно инструкции по эксплуатации завода-изготовителя.

Перед обтяжкой фланцевого соединения (корпуса и крышки) клиновых задвижек необходимо приоткрывать клин во избежание повреждения резьбовой втулки.

Обтяжка фланцевых соединений запорной арматуры должна проводиться при давлении сниженном до безопасного уровня в нефтепроводе или на отключенном участке нефтепровода.

В объеме технического обслуживания обратного клапана производятся следующие работы:

- проверка герметичности уплотнений, устранение обнаруженных утечек;

- проверка работоспособности демпфирующих устройств (амортизаторов) и их восстановление.

При текущем ремонте производятся все операции технического обслуживания, а также:

для клиновых или шиберных задвижек - удаление воздуха из задвижки: подготовка необходимых ремонтных приспособлений, транспортных и подъемных механизмов; снятие редуктора с электроприводом, разборка редуктора и электропривода, очистка и промывка деталей, дефектация, замена изношенных деталей, смазка редуктора и механической части электропривода, их сборка; проверка и подтяжка контактных соединений электропривода, восстановление изоляции выходных концов проводов, проверка состояния уплотнителей взрывозащиты шарикоподшипников электродвигателя, правильность посадки крыльчатки вентилятора электродвигателя, замена дефектных деталей электродвигателя; проверка состояния подшипникового узла штока задвижки после его фиксации, определение степени износа резьбовой втулки штока (в случае чрезмерного износа ее замена): устранение следов коррозии штока, задиров; замена сальников, нажимной втулки, при необходимости; прогонка шпинделя по гайке на всю рабочую длину; подтяжка шпилек разъема корпуса, полная сборка и установка электропривода на задвижку; регулировка конечных выключателей на открытие и закрытие, муфты ограничение крутящего момента на отключение по допустимым значениям.

Текущий ремонт запорной арматуры осуществляется без ее демонтажа.

Данные о проведенном техническом обслуживании и текущем ремонте заносятся в журнал профилактических осмотров и ремонтов лицом, ответственным за исправное состояние объекта. Журнал хранится у лица, ответственного за исправное состояние объекта. Форма журнала профилактических осмотров и ремонтов приведена в Приложении 1.

Капитальный ремонт запорной арматуры осуществляется с ее демонтажем. Демонтаж подлежащих капитальному ремонту задвижек, обратных клапанов производится согласно графику, утвержденному глинным инженером РНУ (АО МН). Капитальный ремонт задвижек производится ЦБПО или специализированной организацией по ТУ, рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

При капитальном ремонте производятся все операции текущего ремонта, а также: полная разборка и дефектация всех деталей и узлов, их восстановление или замена пришедших в негодность в результате коррозии, чрезмерного механического износа узлов и базовых деталей запорной арматуры.

После капитального ремонта арматура подвергается испытаниям на прочность и плотность материалов и сварных швов, герметичность по отношению к внешней среде, герметичность затвора и работоспособность в соответствии с требованиями ГОСТ 5762-74 Е и нормативно-технической документации на капитальный ремонт запорной арматуры.

Испытание на прочность и плотность материала задвижки в сборе проводится при открытом затворе и заглушенных патрубках давлением Pпр(Pпр= 1,5 PN, где PN- давление номинальное). Испытания на прочность и плотность проводятся при постоянном давлении в течение времени, необходимого для осмотра задвижки. Пропуск среды и потение сквозь металл и сварные швы не допускаются.

Испытание арматуры на герметичность по отношению к внешней среде проводится давлением 1,1 PN в течение времени, необходимого для осмотра уплотнения и соединений. Проверяется герметичность верхнего уплотнения крышка-шпиндель при ослабленных креплениях сальникового уплотнения и полностью поднятом шпинделе задвижки. Проверяется герметичность сальникового уплотнения и прокладки между крышкой и корпусом. Протечки среды не допускаются. Метод контроля визуальный.

Испытание арматуры на герметичность затвора проводится в соответствии с табл. 1 и требованиями ГОСТ 9544-93.

Испытание затвора на герметичность

Источники: http://www.ohranatruda.in.ua/pages/643/, http://www.drillings.ru/ezluzaparm, http://www.complexdoc.ru/ntdtext/549405/2






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



© Все права защищены 2019.